Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Схема подключения второго АКБ!, + Организация и обработка контактов
Edik86rus*
сообщение 24.3.2010, 0:40
Сообщение #1


Я здесь!
******

Сообщений: 681
Спасибо сказали: 157 раз(а)




Репутация:   11  


Всем привет!
Как обещал еще нарисовал схемкуsmile.gif
Но сначало напишу длинный ввод в курс дела. bv.gif

Думю не раз Вы-"аудиофил" сталкивались с таким моментом когда после громкого или продолжительного прослушивания музыки в авто,на природе либо еще где...Ваш Аккумулятор (далее АКБ) полностью разряжался и завести своего железного коня уже было проблематично.
Единственное что может решить эту проблему,это установка дополнительного АКБ!
И конечно это значительно разгрузит энергосистему Вашего авто.Ведь доп.АКБ уже будет питать только вашу навороченную и к тому же прожорливую аудиосистему,не затрагивая при этом основной-стартерный АКБ.

Да и что может быть лучше для аудиофила ведь вторая АКБ устанавливается в багажнике,и в непосредственной близости к усилителям,обеспечивая тем самым мгновенную подачуэнергии к потребителю и повышая тем самым качество звучания аудиосистемы.Трудно представить,что может быть лучше чем установить источник питания рядом с потребителем.Тут вопрос об использовании конденсатора отпадает сам собой.
Конечно использование гелевого,гелеобразного и др.(далее аудио-АКБ)так же повысит силу и скорость отдачи к тому же данные АКБ стерпят многочисленные циклы разрядов,в отличии от простых АКБ! Но так как он будет один,то и он разрядится если вовремя не завести авто!
Для использования в качестве второго АКБ можно использовать как специализированные аудио-АКБ так и простые АКБ!
Использование двух гел.аудио-АКБ это конечно очень хорошо (высший пилотаж!),но не каждый это себе может позволить из-за дороговизны последних! И зарядка данных АКБ требует определенных навыков.
Так же можно использовать и обычные АКБ,это конечно дешево,но и у них есть свои минусы.К примеру они не терпят многочисленных разрядок в "ноль",и к тому же при установке требуют герметичный-вентилируемый бокс! Т.к. испарения данных АКБ не толко вредны для здоровья но и пожаро-взрывоопасны! bb.gif

Итак что следует помнить при установке второго АКБ:

1) Оба АКБ подключаемые параллельно должны быть одинаковой ёмкости!Иначе один из них (большей емкости)будет недозаряжен,тогда как второй(меньшей ёмкости)перезаряжен,и будет риск"вскипания"!

2) Наращивать до бесконечности колоичество АКБ не стоит.Иначе несчастный штатный генератор будет не в состоянии поддерживать их в заряженном состоянии.И тут для генератора существует большой риск выхода из строя диодного моста или регулятора напряжения!

3) Помните если Вы ставите два АКБ ёмкостью по 62Ач,то емкость обоих составит 62+62=124Ач!
Соответственно стандартный генератор силой в 80А а того и вовсе 55А,уже не смогут их заряжать полностью.И тогда срок службы данных АКБ сократится в двое!Либо Вам придется хотябы раз-два в месяц подзаряжать их от внешнего зарядного устройства. 124Ач для гены в 55А-это критично для генератора,но гена в 80А,как показывает практика будет жить нормально,но 124Ач всё таки не дозарядит до конца!Хотя все это будет работать исправно,но опять же с сокращением срока службы АКБ,без дозарядки!
Выбирая емкость нового АКБ помните эти цифры иначе при использовании многокиловатных усилителей,им просто не чем будет питаться.Для этих случаев кроме доп.АКБ придется устанавливать и дополнительный генератор,либо другой но более мощный!
Напомню отдача обычного генератора отечественного карбюраторного авто не более 55А,отечественного инжекторного ваза и средней иномарки 80А.Иномарки бизнес класса и т.п.100-120-150А и т.д.
К примеру:
Ваз карб.(2106,05,07,08,09,99...) гена 55А.
Ваз инж. (2110,13,14,15,и 2170приора с геной 5102.3771)гена в 80А
Ваз 1117 калина 80А и 85А
Газ 3102,31029,3110 гена в 65А
Газ 3102,3110 (с двигателем ЗМЗ 406)гена в 110А
Иномарки 55А,80,85,110,120,150...и т.д.

4) Так же для развязки двух АКБ применяется специальное реле-автомат!
В этом случае на заглушенном двигателе при прослушивании музыки,сядет только один дополнительный АКБ. В то время как основной АКБ будет не тронут и позволит завестись "с пол-пинка":) А при заведенном двигателе заряжаться будут оба.

5) Применяют различные реле,но мощные!
Например:
А) Кулибины изготавливают сами.
Б) Реле накальных свечей дизеля.
В) Реле развязки 2-х АКБ с Камаза.
И вот три на мой взгляд самых простых и безопасных варианта:
Г) Реле-автомат Stinger SGP32
Д) Аналог стингера наше реле-автомат УРА-200
Е) Полуавтоматы УРА-60,УРА-120.
Внимание! Помните что в силовых цепях автомобиля не принято использовать полупроводники!Поэтому при самостоятельном конструировании таких устройств не применяйте диоды и т.п.Это не надежно и опасно!
Используйте только силовые реле!Соответствующие вашей нагрузке в аудиосистеме!

6) Для параллельного объединения двух АКБ используются различные кабеля.Сечение которых зависит от энергопотребления Вашей аудиосистемы.И здесь надо помнить,лучше положить очень толстый кабель нежели тонкий! В основном применяются кабеля сечением в 2AWG,1AWG,0AWG,00AWG или российский аналог импортным КГ-50,2хКГ-25 и т.д.не меньше.
Это конечно дороже но можно использовать несколько проводов,так даже лучше т.к.увеличивается площадь контакта.Например два плюса по 4AWG(сечение 21,2 мм2) 21,2+21,2=41,4 это почти соответствует кабелю в 1AWG.Так же ставится и два минуса 4AWG.
Внимание! Сечение плюса(+)и минуса(-)должно быть одинаковым!
Предохранители подбираются в зависимости от сечения кабеля.На форуме есть таблица для подбора предов!
При двух АКБ предохранители устанавливаются с обоих сторон межбатарейного (+)кабеля.
Предохранители устанавливаются в непосредственной близости к АКБ не далее 30см!
При любой смене сечения кабелей через дистрибьютеры,на них так же должны быть предохранители,соответствующие уже их сечению!

7)Кабеля от дополнительного АКБ к усилителям,по возможности должны быть короткими.Чем короче тем лучше!

8) Дополнительный АКБ устанавливается в прочный,крепко зафиксированный и вентилируемый бокс!Вентиляционная трубка должна выходить на улицу!Также при выборе места расположения АКБ нужно предвидеть его поведение в случае легкого ДТП!При сильном ДТП думаю ничто не поможет.(Не дай бог конечно,тьфу,тьфу,тьфу.)Главное тобы он не мог сорваться со своего места,разгерметизироваться,замкнуть!

Думаю у настоящих аудиофилов с установкой второго АКБ проблем не возникнет.
Но вот людям не имеющих элементарных познаний в автоэлектрике а тем более опыта,я настойчиво советую обращатся к опытным установщикам,либо к человеку хорошо разбирающемуся в авто! Иначе Вы волшебным образом и на радость зевакам,преобразите свое авто,в прекрасный пионерский костер!

Итак если после всего прочитаного Вы решились несмотя на трудности всё таки установить второй АКБ,то вот Вам схема по подключению двух АКБ:

Прикрепленное изображение



Провода не путать!Прикрепленное изображение
От дистрибьюторов до усилителей кабеля можно применять с меньшим сечением но соответствующие рекомендации производителя уся.Смотрите инструкцию!
Так же можно обойтись и без дистрибьютеров,установив непосредственно на доп.АКБ толстую медную шину,и уже от нее тянуть провода к усям,меньшего сечения.При желании массу ГУ можно так же протянуть от доп.АКБ. Помните,чем меньше точек масс в авто,тем лучше для звучания аудиосистемы!
Всем удачи!
С уважением Edik86rus* br.gif


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kruff
сообщение 24.3.2010, 15:48
Сообщение #2


Плохой Админ
******

Из: Санкт-Петербург
Сообщений: 1406
Спасибо сказали: 269 раз(а)




Репутация:   11  


Лови + в репу за отличные статьи! ay.gif
Вообще тема питания - одна из моих любимых, поэтому сегодня-завтра попробую дополнить твои труды.
Напишу про организацию "правильных" контактов.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
XSTAN
сообщение 24.3.2010, 17:14
Сообщение #3


Кто здесь?
******

Из: Тюмень
Сообщений: 926
Спасибо сказали: 76 раз(а)




Репутация:   5  


Больше всего понравилось то что это очень понятно написанно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Edik86rus*
сообщение 24.3.2010, 17:31
Сообщение #4


Я здесь!
******

Сообщений: 681
Спасибо сказали: 157 раз(а)




Репутация:   11  


Цитата(kruff @ 24.3.2010, 17:48) *
Вообще тема питания - одна из моих любимых, поэтому сегодня-завтра попробую дополнить твои труды.
Напишу про организацию "правильных" контактов.


Спасибо!
С нетерпением ждемс!

Цитата(XSTAN @ 24.3.2010, 19:14) *
Больше всего понравилось то что это очень понятно написанно.

Очень старался ибегать технических терминов,и писал максимально на простом человеческом языке.Ведь в основном это всё для начинающих аудиоманов с небольшим опытом.Но для тех у кого руки растут из правильного места а так же для тех,кто как и я любит делать всё самостоятельно,собственными руками. Да и вообще для хороших людей! smile.gif
Спасибо!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kruff
сообщение 14.4.2010, 19:09
Сообщение #5


Плохой Админ
******

Из: Санкт-Петербург
Сообщений: 1406
Спасибо сказали: 269 раз(а)




Репутация:   11  


Как и обещал, напишу небольшое дополнение к первому посту про электрические контакты, при этом речь пойдёт не про определения и классификацию электрических контактов biggrin.gif, а про практическое применения их в нашей с вами сфере - в автозвуке. Ни что из написанного не претендует на правду, просто сугубо личное мнение автора, то есть моё az.gif

Когда речь заходит об организации питания аудиосистемы, мне приходит на ум две вещи:

Первое - минимальные потери напряжения.
Второе - надёжность соединения.

Минимальные потери напряжения обуславливаются всеми сопротивлениями, которые содержаться в цепи питания. Про материал и сечение проводника мы уже неоднократно читали и говорили. Теперь время поговорить о коммутации (о которой тоже уже неоднократно читали и говорили, но о которой я почему то пишу bn.gif )

Можно использовать клеммы вроде таких:

Прикрепленное изображение


Неплохой контакт, красивая, дорогая (я покупал за 900 рублей 2 года назад), не универсальна, ограниченное число входов - пожалуй так я её опишу. Главным недостатком таких клемм считаю сомнительное крепление подходящих к ней кабелей - кабель зачищается, засовывается и зажимается болтом с внутренним шестигранником. Такое соединение в любом случае приводит к коррозии, окислению и разрушению проводника.

Альтернатива?

Альтернатива - медная пластина с отверстиями, закреплённая на АКБ. Выглядеть она может по-разному - зависит исключительно от фантазии мастера и от преследуемых целей. Отверстия, как вы уже догадались, для болтов, которые служат для крепежа обжатого кабеля.

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Своих фотографий у меня нет. Нашёл только эти. Главное, чтобы было понятно о чём речь.
Внешний вид также зависит от рук и умения работать с инструментом. Пластина может выглядеть куда симпатичнее чем на фотках. Другой я просто не нашёл - не так много людей парятся на этот счёт.

Теперь приступим к самому интересному - опрессовке наконечника на кабеле. У нас есть кабель и у нас есть ТМЛ наконечник.
(подобрать нужный наконечник под определённый кабель можно здесь)

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Сразу скажу, что для опрессовки нам понадобится спец. инструмент (ручной гидравлический пресс для опрессовки неизолированных наконечников и гильз с гексагональными матрицами bh.gif ), тиски, молотки и прочее не подойдут. Я пользовался и до сих пор пользуюсь ПГР-70.

Прежде чем зачистить кабель, засунуть его в наконечник и обжать его, необходимо выполнить ряд процедур, а именно:

1. Удаляем оксидные и сульфидные слои с поверхности контакта посредством Cramolin Contactclean.
2. Заливаем в наконечник пасту КВТ. Она снижает переходное контактное сопротивление и обеспечивает защиту от всяких химических процессов.
3. Опрессовываем.
4. Сажаем термоусадку.

Теперь можно намертво закрепить болтом обжатый кабель к нашей медной пластине.
Контакт между ТМЛ наконечником и медной пластиной тоже лучше чем-нибудь обработать. Например LIQUI MOLY Electronic Spray или прочими аналогами.

Что получаем в итоге? В итоге получаем то, к чему стремились с самого начала, а именно к минимальному переходному сопротивлению (читай - минимальным потерям напряжения) и надёжности соединения.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mr. Hann
сообщение 30.6.2010, 19:25
Сообщение #6


Кассетник
*

Из: КИЕВ
Сообщений: 6
Спасибо сказали: 0 раз(а)




Репутация:   0  


Цитата(kruff @ 14.4.2010, 19:09) *
2. Заливаем в наконечник пасту КВТ. Она снижает переходное контактное сопротивление и обеспечивает защиту от всяких химических процессов.


Есть еще вариант УВС суперконт. bv.gif

У него слегка другие свойства но проводимость у него реально лучше  af.gif

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kruff
сообщение 30.6.2010, 19:40
Сообщение #7


Плохой Админ
******

Из: Санкт-Петербург
Сообщений: 1406
Спасибо сказали: 269 раз(а)




Репутация:   11  


Цитата(Mr. Hann @ 30.6.2010, 20:25) *
Есть еще вариант УВС суперконт. bv.gif

У него слегка другие свойства но проводимость у него реально лучше  af.gif


Да, но найти его негде, а если и есть где - то ценник прям скажем не для всех. Если мне не изменяет память - в районе 4к за килограмм. Насчёт проводимости согласен, правда сам не юзал, денег жалко ab.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mr. Hann
сообщение 30.6.2010, 19:48
Сообщение #8


Кассетник
*

Из: КИЕВ
Сообщений: 6
Спасибо сказали: 0 раз(а)




Репутация:   0  


Цитата(kruff @ 30.6.2010, 19:40) *
Да, но найти его негде, а если и есть где - то ценник прям скажем не для всех. Если мне не изменяет память - в районе 4к за килограмм. Насчёт проводимости согласен, правда сам не юзал, денег жалко ab.gif


Стоимость Суперконта в настоящее время - 3000 руб/кг без учета НДС.


Если предварительно договориться с 5-6 инсталляторами то спокойно можно брать одну баночку  az.gif

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Edik86rus*
сообщение 1.7.2010, 23:35
Сообщение #9


Я здесь!
******

Сообщений: 681
Спасибо сказали: 157 раз(а)




Репутация:   11  


Интересно а в тюбике КВТ сколько грамм будет? bw.gif
Может если его кило брать, он тоже будет около 3-х рублей стоить!)))

А если цена за кило будет одинакова с УВС!
То тогда копим братцы монету.Закупаем эти "чудо-мази" и устроим тесты кто кого.По проводимости и т.д. ag.gif



Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mr. Hann
сообщение 16.4.2011, 15:44
Сообщение #10


Кассетник
*

Из: КИЕВ
Сообщений: 6
Спасибо сказали: 0 раз(а)




Репутация:   0  


Цитата(Edik86rus* @ 1.7.2010, 22:35) *
Интересно а в тюбике КВТ сколько грамм будет? bw.gif
Может если его кило брать, он тоже будет около 3-х рублей стоить!)))


В оригинальном тюбике смазки КВТ 100 грамм.

Стоимость начинается от 350 рублей...

Эффективность этой смазки еще не известна bn.gif

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gLUCK
сообщение 26.5.2011, 23:05
Сообщение #11


Кассетник
*

Сообщений: 37
Спасибо сказали: 0 раз(а)




Репутация:   0  


Примерно вот так всё надо делать ai.gif
CODE
http://www.youtube.com/watch?v=yti-GQa5n0I&feature=relmfu
CODE
http://www.youtube.com/watch?v=qVwz6J0xR4g&feature=fvwrel
CODE
http://www.youtube.com/watch?v=AlgJQHVrloY&feature=related
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gLUCK
сообщение 26.5.2011, 23:20
Сообщение #12


Кассетник
*

Сообщений: 37
Спасибо сказали: 0 раз(а)




Репутация:   0  


Вообще меня интересует ответ на вопрос. У меня в авто стоит генератор на 120А, такой должен быть! Хочу поставить воткнуть 5000W~!
Собственно вопрос: Надо менять генератор?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
XSTAN
сообщение 27.5.2011, 22:42
Сообщение #13


Кто здесь?
******

Из: Тюмень
Сообщений: 926
Спасибо сказали: 76 раз(а)




Репутация:   5  


5000 )))))
скажи что именно собрался ставить
от камаза надо три гены smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gLUCK
сообщение 28.5.2011, 1:07
Сообщение #14


Кассетник
*

Сообщений: 37
Спасибо сказали: 0 раз(а)




Репутация:   0  


Цитата(XSTAN @ 27.5.2011, 23:42) *
5000 )))))
скажи что именно собрался ставить
от камаза надо три гены smile.gif


Если надо три гены,то всё отьподает само сабой, нет места под капотом!
еще не решил что именно ставить, вот думаю...
что посоветуете?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
aiyur
сообщение 28.5.2011, 10:42
Сообщение #15


Аудиофил
*****

Из: Саров
Сообщений: 479
Спасибо сказали: 65 раз(а)




Репутация:   3  


Цитата(gLUCK @ 28.5.2011, 2:07) *
Если надо три гены,то всё отьподает само сабой, нет места под капотом!
еще не решил что именно ставить, вот думаю...
что посоветуете?



В багажник их... bj.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gLUCK
сообщение 28.5.2011, 10:44
Сообщение #16


Кассетник
*

Сообщений: 37
Спасибо сказали: 0 раз(а)




Репутация:   0  


Цитата(aiyur @ 28.5.2011, 11:42) *
В багажник их... bj.gif


Ты будешь их крутить? bf.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
aiyur
сообщение 28.5.2011, 14:56
Сообщение #17


Аудиофил
*****

Из: Саров
Сообщений: 479
Спасибо сказали: 65 раз(а)




Репутация:   3  


Цитата(gLUCK @ 28.5.2011, 11:44) *
Ты будешь их крутить? bf.gif



не буду, мне одного АКБ достаточно пока... создавай свою тему и озвучивай вопросы, там посмотрим что ты хочешь и что тебе посоветовать az.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Текстовая версия Сейчас: 23.4.2024, 9:42